Ещё при прохождении GTA: San Andreas, я думал — «Неплохо бы было снести это здание, … или это.». И вот, совсем недавно я нашел игру, в которой это возможно. Red Faction: Guerrilla — третья часть игры Red Faction привлекла моё внимание совершенно случайно.
Я просто искал хорошую игру, которая отвечала трём небольшим требованиям:
> возможность брать любой транспорт и использовать его в любых целях,
> открытый или полуоткрытый мир с возможностью исследования,
> возможность разрушить всё, что мне не нравится, или просто мешает.
В Red Faction: Guerrilla все эти возможности есть, и дальше я расскажу понемногу о каждом из этих пунктов.
Сюжет.
50 лет прошло со времён второй части. Из-за кризиса на земле, многие компании стали вкладывать деньги в освоение Марса, на Марсе появилась атмосфера, поселения. Для защиты бизнеса на Марсе и устрашения рабочих с земли стали прибывать вооруженные армии, именуемые как Силы Обороны Земли (СОЗ). На защиту рабочих-поселенцев снова встаёт Красная бригада, бойцом которой главному герою и придётся стать. Игроку необходимо ослабить влияние СОЗ, поднять боевой дух поселенцев и выгнать СОЗ обратно на землю.
Использование транспорта.
Транспорт здесь, как и в серии GTA, можно найти везде, но его значительно меньше и большинство из моделей — грузовые машины рабочих и боевые машины солдат СОЗ с установленным оружием. Транспорт может просто стоять в каком-нибудь месте и ждать игрока. Так же транспорт может использоваться мирными рабочими. Они ездят по дорогам и не всегда согласятся отдать свой транспорт игроку. Дело здесь во влиянии Красной бригады в конкретном секторе. Если влияние высоко, то любой рабочий сочтёт за честь предоставить свой транспорт игроку. В противном случае игрок не сможет попасть в транспорт, если в нём кто-то есть.
Открытый мир.
Мир поделён на шесть секторов. Каждый из секторов имеет своё назначение, свою инфраструктуру. Так, например, в Пыльнике идёт добыча руды открытым способом, а в ЭОСе построены красивые особняки, стеклянные переходы и большие разрушаемые мосты. Но не все сектора сразу можно посещать. Есть сектор под названием «Зона свободного огня«, он отделяет ЭОС от остальных секторов. В него лучше не соваться до особых распоряжений. Но после того, как угроза в этом секторе будет уничтожена, весь игровой мир будет доступен для исследования.
Разрушение.
Это, пожалуй, ключевая особенность игры, которая меня в ней и привлекает больше всего. Все постройки во всех секторах можно разрушить, и для этого в игре множество приспособлений. В первой же миссии (учебной), игроку предлагают разрушить небольшое здание и вышку. Для разрушения можно использовать простую кувалду, которая наносит очень большой урон, как зданиям, так и технике. Второй инструмент разрушения — небольшие дистанционные заряды на липучках. Они прилипают к стенам, машинам и даже людям. После установки зарядов, необходимо немного отойти, и подорвав их, наблюдать за обрушением здания. По ходу игры появится ещё множество инструментов для разрушения.
Этой записью я открываю новую ветку дневника о прохождении игры Red Faction: Guerrilla.