29 августа в ранний доступ вышла игра SCUM. Это выживалка (которых последнее время столько развелось…) в открытом мире, где каждый кустик можно использовать, каждый камушек можно поднять, а персонажа можно настроить так, что во всём мире не найдётся ни одного такого же.

SCUM в переводе с английского — Сволочи, Отбросы, Мусор. И это не случайно, ведь главный герой это заключенный, которого забросили на остров для участия в реалити шоу. У каждого персонажа есть чип, по которому его легко отследить, он также контролирует все показатели состояния здоровья. Иногда подлетают дроны и снимают происходящее с близкого расстояния.

Полная карта игры SCUM. Будет расширена ближе к дате выхода.

Огромный открытый мир. Карта игрового мира просто огромна — это остров 12 на 12 километров. На острове множество различных заброшенных построек, есть и охраняемые объекты и обычные посёлки, в которых можно найти и еду, снаряжение, инструменты, одежду и даже оружие. Разработчики обещают, что карта к релизу расширится более чем в три раза и мы получим остров целиком.

На охраняемых объектах можно найти очень ценное снаряжение и оружие, но подойти к ним очень сложно, а уж тем более уйти оттуда живым — это вообще подвиг. Дело в том, что их охраняют огромные шагающие роботы с мощным вооружением.

Иногда погода меняется и начинается дождь. Во время дождя одежда намокает, поэтому лучше находиться в помещении или найти дождевик. Можно построить палатку и переждать в ней. Мокрая одежда может стать причиной переохлаждения, болезни и даже смерти персонажа.

Кастомизация персонажа. Перед первой вылазкой вам предложат настроить персонажа. Можно выбрать оружейные навыки, навыки выживания, внешний вид и прочее. Каждый параметр важен. Например если вы создадите худого персонажа, он будет быстрее замерзать в холодную погоду, но зато будет быстрее бегать и прыгать. Если выбрать мускулистого персонажа — он будет силён в ближнем бою, но поддерживать форму придётся постоянно, как диетой, так и тренировками.

Основные параметры персонажа. Есть четыре основных параметра: Здоровье, Выносливость, Энергия и Вода. Здоровье — главный показатель — если он падает до нуля — придётся начинать сначала. Выносливость постоянно расходуется на бег, прыжки и удары, а восстанавливается когда персонаж отдыхает. Энергия пополняется после употребления калорийной пищи и влияет на скорость восстановления выносливости. Вода пополняется при употреблении напитков, а на что влияет пока не понятно.

Навыки и инструмент. По ходу исследования острова вы сможете найти или изготовить различные инструменты. Все они имеют определённый уровень и износ. Уровень влияет на качество и количество получаемых предметов. Например каменный нож можно изготовить из пары камней и использовать для нарезки тряпок и обрезки кустов. При этом мы получаем два-три материала — это первый уровень. Но если взять металлические ножницы — четвертый уровень, то можно получить 5-7 кусков ткани и обрезков.

Не стоит забывать, что инструменты имеют износ. Он тоже зависит от уровня, а также от выполняемых им работ. Например если рубить кусты ножом, он сломается быстрее, чем например топор. Некоторые материалы, такие как верёвка или спички, имеют длину или количество. Это необходимо учитывать при изготовлении предметов.

Мультиплеер. В игре возможно как командное выживание, так и различные матчи с перестрелками между группировками. Есть и классический десматч.

Игра только вышла в ранний доступ, поэтому в ней встречаются баги. Иногда игра полностью зависает и не даёт даже диспетчер задач запустить. При длительном путешествии игра начинает глючить и фризить. Поэтому рекомендую перезаходить в игру каждые полтора-два часа. Иногда происходит так, что зомбаки перестают наносить урон, впрочем их убить тоже не получится. Оптимизацией в игре тоже и не пахнет, приходится даже на хорошем компе играть на минималках.

Пока дата выхода SCUM в релиз неизвестна даже разработчикам, а исправление багов и оптимизацию ждать ещё очень долго, стоит задуматься покупать её или нет. На сером рынке цена SCUM около пяти долларов, в Steam около восьми.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *